„Поддерживать и одобрять то, что сегодня у конкретного ребенка получилось лучше, чем вчера.“
Мария Монтессори

Программа курса АМИ курс подготовки ассистентов для монтессори-классов 0-3

  • Знакомство с Монтессори методом;
  • Функции учителя;
  • Функции ассистента;
  • 4 стадии развития;
  • Разум ребенка от 0 до 6 лет (с указанием сензитивных периодов) .Особенное внимание будет уделено важнейшему периоду от 0 до 3 лет, в котором ребёнок «Бессознательный творец».
  • Порядок: значение порядка и точности, особенности роли порядка в формировании личности;
  • Движение от 0-3 лет: развитие движения и его значение для ребенка;
  • Язык и его развитие.
    Также рассматриваются следующие вопросы:
    • 1. Подготовка и роль взрослого;
    • 2. Использование языка в целом;
    • 3. Использование лексики – правильной, точной, разнообразной, адекватной;
    • 4. Как слушать детей;
    • 5. Как стимулировать использование языка;
    • 6. Как проводить 3-ступенчатый урок
  • Независимость и ее развитие.
    Также рассматривается несколько видов независимости – физическая, ментальная, эмоциональная и духовная, на основе которых строится взаимозависимость;
  • Подготовленная среда: дом и в Нидо, в Тоддлер классе (физическая и психологическая);
  • Свобода и дисциплина. Понимание концепции «Свобода» и концепции «Дисциплина» в Монтессори-подходе.
  • Наблюдения и их значение (техника и способы ведения записей во время наблюдений);
  • Музыка и изобразительное искусство;
  • Как поддерживать среду (в помещении и вне его).
  • Основы приучения к туалету в Младенческом и Тоддлер-классах.


Также отводится время для практики:

  • простых движений, таких как ходьба в среде, ношение подносов, стульев, материалов и т.д.;
  • открывания и закрывания дверей, ящиков и т.п., чтобы поведение ассистента соответствовало требованиям специально подготовленной среды и ожиданиям находящихся в ней участников образовательного процесса;
  • обязательного минимума вежливости и любезности (например, грамотное взаимодействие ассистента в общении с родителями; при встрече и прощании с детьми и родителями), оказания помощи в раздевалке и т.д.;
  • предоставление помощи детям от 0 до 3 лет в одевании и раздевании и понимание важности процесса самостоятельного раздевания/ одевания в развитии ребенка; а также в выборе одежды для ребёнка возраста 0-3.


Десять часов должны быть посвящены следующему:

  • Практикум изготовления, рационального использования и ремонта материалов в среде.
  • Формирование активного словаря Монтессори-взрослого в среде: ключевые фразы в общении с детьми.


Дополнительные требования к студентам

  • предоставление 3 страниц (500 слов на каждой) по темам изложенным в курсе к дате, которая определяется директором курса
  • для получения Сертификата Ассистента от Рождения до Трех Лет необходимо посетить не менее 90% процентов занятий.


Обязательное Чтение:
Рекомендуемая литература для наиболее успешного прохождения курса (книги можно приобрести в нашем филиале):
Понимание Человека
Ребенок в Семье
Образование для Нового Мира
Впитывающий Разум.